ЮНЕСКО объявила 2003 годом Beatles. Но он станет, похоже, еще и годом дорожных болидов супер-спорт. Ожидается появление Lamborghini Gallardo, Mercedes-McLaren SLR, Porsche Carrera GT и Bugatti 16.4 Veyron.
Первой на сцену выйдет Lamborghini Gallardo (произносится “гайярдо” - по названию породы боевых быков, выведенных в XVIII веке испанцем Франсиско Гайярдо); супер-спорт дебютирует в марте на Женевской автовыставке. Похоже, гены предшественников из итальянского Sant'Agata Bolognese взаимодействуют с фольксвагеновской наследственностью. Первой ветвью смешения рас стал Murcielago (ценой в 223 тыс. евро). Младший Gallardo, хотя и дешевле на 70 тыс., принадлежит к той же породе взрывной динамики. Новая V-образная бескомпрессорная 5-с лишним литровая “десятка” крутится на 8 000 мин-1 и выдает 500 л.с. 500 Нм.
Крутящий момент передается через 6-ступенчатую коробку
передач (ручную или “роботизированную” – с управлением подрулевыми переключателями)
и межосевую вискомуфту на все 4 колеса. С места до 100 км/ч 1 400-килограммовая
“бэби” Lambo разгоняется за 4 сек. (Murcielago – за 3,6) и набирает
максимальную скорость за 300 км/ч (Murcielago – 331). Годится.
Кузов Gallardo похож очертаниями на старшего Murcielago.
С места до 100 км/ч за 4 сек. – для Lamborghini Gallardo нетрудно.
Перед задним мостом Gallardo работает 5-литровая “десятка” мощностью в 500 л.с. Достаточно для достижения скорости в 300 км/ч.
В 2004 от 20 до 30% выпуска Murcielago придется на Barchetta. Крыша не предусмотрена.
Только осенью на автовыставке во Франкфурте появится Mercedes-McLaren SLR. Серийная машина отличается от прототипов только в деталях. Двери и капоты 1 600-килограммового купе-родстера выполняются из углепластика. Простая V-образная 5,4-литровая 24-клапанная “восьмерка” с приводным компрессором заимствуется от E55 AMG, но она получила блок цилиндров повышенной жесткости и систему смазки с “сухим” картером. Давление наддува увеличено, крутящий момент достигает 800 Нм, а мощность – 560 л.с.
Электрогидравлическая тормозная система работает с керамическими дисками. Замедление с высоких скоростей поддерживается также “воздушным тормозом” – установленным на корме открывающимся “антикрылом” (с гидроприводом). Когда-то, в середине 50-х такой тормоз появился на легендарной и трагической 300SLR.
С места до 100 км/ч “серебряная стрела” разгоняется за
3,9 сек., максимальная скорость (без электронного ограничителя!) – 320
км/ч. И цена SLR впечатляет: 360 евро – почти как “малый” Maybach 57.
Дороговато, так что Mercedes не рассчитывает продавать больше 500 экземпляров
в год.
“Формульный” нос дает знать о совершеннейшей технике. Здесь сплетены все достоинства, которых можно ожидать от Mercedes.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!