В июне прошли очередные разрушающие испытания пассажирских автомобилей – по методике EuroNCAP. Крэш-тестированию подверглись 15 легковушек (в том числе кабриолеты), “внедорожники” и вэны. Как и прежде, есть отличники, выявились и “троечники”.
Впечатляет победный марш Renault; французский автомобилестроитель скрывает какой-то секрет. Как вы знаете, Laguna и Megane II получили свои 5 звезд раньше, ну а теперь к ним присоединился еще и вэн Espace. Правда, устаревший малыш Twingo вышел только на “троечку”, но его 3 звезды только оттеняют общий успех марки. Навряд ли еще кто-то из автомобилестроителей может похвастать таким счетом. И никакого фирменного пиара, испытания проходят в нелицеприятной обстановке. А ведь “звезды” NCAP значат побольше, чем литры среднего расхода топлива…
Renault Espace: x x x x x
Espace превосходно выдержал экзамен EuroNCAP. Кузов очень стойкий, при боковом ударе не потеряно ни одного балла. И безопасность детей тоже выдающаяся; вэн отвечает здесь почти всем критериям EuroNCAP. Разве что высоковата оказалась нагрузка на грудную клетку 3-летнего пассажира. А вот защита пешеходов неудовлетворительна.
Peugeot 807: x x x x x
Евровэн Peugeot прекрасно сдал экзамены. Кузов показал должную стойкость и надежно защищает пассажиров. Даже и при боковом ударе 807-й не потерял баллов. Однако некоторые зоны передней панели чрезмерно жесткие, так что водитель и передний пассажир подвергаются риску. Безопасность детей на самом высоком уровне, хотя пояса сильно нагружают грудную клетку 3-летнего псссажира. Защита пешеходов слабая.
Toyota Avensis: x x x x x
Кузов стабилен, и при боковом наезде обеспечивает максимальную защиту, но при лобовом ударе потеряны 2 балла. “Коленная подушка” сработала как надо. А вот система защиты малолетних пассажиров Isofix оказалась недостаточно эффективной. Что касается безопасности пешеходов, то Avensis заработал только 1 балл (из 18 возможных).
Volvo XC90: x x x x x
Кузов XC90 оказался очень стойким и надежно защищал пассажиров и при фронтальном, и при боковом ударах. Техника безопасности Isofix для детей сработала хорошо – в соответствии с критерями. Защита пешеходов – посредственная.
Citroen C3 Pluriel: x x x x
Кабриолет Pluriel проходил испытания без потолочных дуг. Кузов оказался достаточно стойким (без крыши!) и деформировался мало. Разве что есть угроза со стороны рулевой колонки. Хорошая боковая защита – благодаря “подушкам” для головы. И безопасность для пешеходов – на диво: отличная!
Ссылки по теме:
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32
Citroen C6 идет по стопам Citroen DS - Трудно быть Богом