Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Автомобиль-мечта: Volvo 760 празднует 25 лет

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Проект P31 – "за пять минут до выхода"

Время шло. Были приняты новые законодательные предписания, которые сказывались на реализации проекта, да и двигатели вносили свои коррективы. Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель требовал большое пространство в моторном отделении. Двигатель должна была поставить компания VW, но при этом двигатель был спроектирован по техническому заданию и в соответствии с характеристиками, предложенными Volvo. Инженеры по-прежнему использовали чертежные доски, хотя в это время уже стали использовать компьютеры, которые предоставляли преимущества для проведения расчетов, что было важно особенно для разработки систем безопасности.

Volvo 760

Volvo 760

Наконец, в начале 1978 года проект подошел к финальному этапу и получил новое название – 1155. Это обозначало "без пяти двенадцать". В Volvo всегда ценили чувство юмора.

80 раз вокруг света

Весной 1978 года первый прототип был готов. Автомобили собирали один за другим и проводили нескончаемые испытания на полигоне. Автомобили прошли 3 200 000 км. Испытания проходили в самых суровых условиях холодного и жаркого климата. Для проверки узлов и агрегатов нового автомобиля при длительном пробеге использовали такси города Гетеборг. Для этих целей были разработаны "мулы" – технические решения для нового Volvo 760 были установлены в обычном кузове модели 244, поэтому внешне такие автомобили ничем не отличались от типичных Volvo 244. 

Volvo 760

Volvo 760

Интересен и такой факт: было собрано большое количество предсерийных автомобилей, которые использовались исключительно для испытаний, прежде чем их отправили под пресс. Шесть таких автомобилей прошли испытание систем безопасности на территории высушенного дока судоверфи Эриксберг – автомобили разбивались для съемок известного фильма Volvo о безопасности движения.

Volvo 760

Volvo 760

Главная репетиция

В 1979 году автомобильное подразделение Volvo было выделено в отдельную компанию – была создана Volvo Car Corporation, и Хекан Фризингер был назначен президентом и главным управляющим. В 1980 году был представлен прообраз будущего автомобиля: Volvo Concept Car являл собой доработанную версию модели с обрубленной кормой. Этот прототип использовался как реальный образец для создания серийной модели 760. Прототип был немного короче сзади по сравнению с вышедшим впоследствии Volvo 760, однако многие элементы концептуального автомобиля были практически идентичны тем компонентам, которые впоследствии использовались в будущей серийной модели. Сегодня Volvo Concept Car представлен в музее Volvo. Так совпало, что сокращенное название концептуального автомобиля и сокращенное название компании обозначаются одними и теми же буквами – VCC. В то же время была показана компоновка задней оси будущего Volvo 760 – новая конструкция задней оси обеспечивала четкое сцепление колес с дорожным покрытием. Также в это время представили турбодизельный двигатель, на примере которого было показано, какой внушительной мощностью может обладать двигатель, оборудованный компрессором.

Volvo 760

Volvo 760

Удовольствие от вождения и достойные результаты

По планам Volvo 760 должен был быть представлен на Мотор Шоу во Франкфурте осенью 1981 года, но презентация была отложена,  так как на том этапе автомобиль не соответствовал нормам качества, принятым в Volvo. В итоге общественность смогла увидеть новый автомобиль только в феврале 1982 года. Это был элегантный и комфортабельный Volvo с совершенно новыми формами кузова, обещавший превосходные ездовые качества. Для автомобиля предлагался выбор трех двигателей: четырехцилиндровый бензиновый с турбонагнетателем, бензиновый V6 объемом 2.8 литра и рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D24, разработанный инженерами Volkswagen по техническому заданию Volvo. Благодаря турбонагнетателю Volvo 760 стал в то время самым скоростным автомобилем в мире с дизельным двигателем.

Volvo 760

Volvo 760

Цена на новый автомобиль в Швеции составляла 99 800 крон – ниже психологического барьера в 100 000 крон. За такие деньги покупатель получал полностью оснащенный автомобиль с шестицилиндровым двигателем, автоматической КПП, люком в крыше и усилителем рулевой системы. В скором времени новая модель стала успешно продаваться как на внутреннем рынке, так и за пределами Швеции. Следуя традициям Volvo, сначала на рынок вышли самые дорогие версии, и затем последовали более доступные модификации, включая четырехдверный седан и пятидверный универсал.

"Volvo 760 был главной вехой в развитии Volvo Cars как в части создания нового продукта, так и в плане экономии. Новая модель и последующие разработки позволили сохранить и спасти компанию. Без Volvo 760 не было бы модели 850, а без нее не было бы S80. В то время на проект по созданию Volvo 760 компания израсходовала 3.5 млрд. крон. Безусловно, в Volvo надеялись, что Volvo 760 и модели, созданные на его основе, продержатся на рынке в течение десятилетия", – подчеркнул Ханс Густавсон.

Всего было собрано 221 309 автомобилей серии 760 (1 230 704 – включая версию 740), и лишь осенью 1990 года эти модели Volvo сменил Volvo 960. За это десятилетие Volvo Cars смогла получить достаточные прибыли и заметно поднять свой престиж.

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]


21.02.2007




Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>