Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003 - Не только внешность

Давайте начистоту. Вам нравится Mitsubishi Eclipse, который мы испытываем, - в первоклассном исполнении 3.0 V6 GT, - потому что машина, мускулистая и техничная, великолепно смотрится со своими широкими плечами и вытесанными из металла боковинами, – как никакая другая на дороге. Вас привлекли фантастические ТВ ролики Mitsubishi, где завораживающие видео-эффекты гармонируют с лучшей музыкой, какую только можно услышать на 30-секундном клипе. Вы хотели бы заполучить такой еще 3 года назад, когда они появились в Америке, и кому какое дело до его управляемости.

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Впрочем, все это совсем не обязательно в минус. В конце концов, Eclipse конкурирует в классе спорт-купе, а в таком ультра-претенциозном сегменте внешность значит больше, чем что-либо иное. С 17-дюймовыми колесами, мощным задним антикрылом и новым “вторым подбородком” на активно выдающемся переднем спойлере, этот Mitsubishi излучает больше видимой агрессии, чем все его конкуренты вместе взятые. А впечатляющие продольные выштамповки на боковинах, бриллиантовая оптика и низкая, низкая линия крыши делают облик машины намного более экзотическим, чем на 34 тыс. долл. (по прайс-листу). Причем Eclipse с 4-цилиндровым мотором идет от двадцати с половиной – и выглядит почти так же здорово (если бы не его невзрачные колеса).

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Но все эти выпуклости и гнутые грани начинаешь, однако, воспринимать как вполне поверхностные впечатления, - едва только заберешься за руль. Да, посадка водителя низкая и спортивная, но подушки мягкие, боковая поддержка поддерживает не слишком, а угол наклона, который даже в самом приподнятом положении слишком велик. И обзорность, ограниченная уже узкими боковыми стеклами и гигантским задним спойлером, не лучшая.

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Отделка и подгонка частей передней панели (в синем и черном) не идет в сравнение с качеством окраски кузова Eclipse и узкими зазорами между наружными панелями. Пластик рукоятки регулирования наружного зеркала блестит, тогда как переключатели электростеклоподъемников шероховатые, а дверные панели и вовсе отделаны серебристым покрытием. И все же в оформлении панели приборов и центральной консоли есть что-то от пришельцев из космоса, а дизайн кнопок и переключателей (кроме, разве что, неудачно размещенного управления радиостереосистемой) вполне соответствует духу спорткупе.

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Mitsubishi Eclipse Coupe 2003

Что и требовалось доказать. Так как сильнейшая сторона Eclipse, видимо, в том, что машину экстремального облика могут водить далекие от экстрима автомобилисты – в совсем не экстремальной манере, но получать при том, хм, экстремальное удовольствие. Через пару дней с Eclipse позиция водителя перестает раздражать, и начинаешь обращать внимание на симпатичные детали – вроде подрулевого управления стереосистемой или люка в крыше, открывающегося нажатием кнопки. Начинаешь приятно удивляться тому, как могут широченные шины с такими сплющенными боковинами катиться так ровно по изрытой дорожной поверхности. Или каким образом багажник в спорткупе с низкой линией крыши оказывается столь просторным, - правда, при высоком пороге.

Да, вместе со своими большими колесами, огромным “антикрылом” и передним “фартуком”, Eclipse все же рожден для крейсерского полета, а не спортивного азарта, - несмотря на издающую рычание “крутильную” V-образную “шестерку”. Пытаешься щелкать передачами, но процесс тормозится механизмом переключения, который срабатывает то лениво, то неловко; менять скорости приходится неторопливо – и убирать при этом “газ”. Тормозная педаль мягкая, “пустовата” по ощущению, так что по городу следует ездить как можно ровнее, но зато загородные “шпильки” приносят острейшие переживания. На неровной дороге подвеска довольно скоро начинает выбирать ходы от ограничителя до ограничителя, шины издают визг раньше, чем от них ожидаешь – при том-то пятне контакта резины, а недостаточная поворачиваемость проявляется вполне отчетливо.

И во всяком случае ощущение на руле как бы “резиновое” – при небольшом усилии и легкости вращения “баранки”, но обратная связь довольно слабая. Нажимаешь на “гашетку” на низкой передаче, и чувство дороги совершенно пропадает, а “силовое” подруливание тянет машину к обочине. Так что лучше действовать осторожней и получать удовольствие от удивительной тишины в салоне – и от качественного звучания “6-зарядного” стерео-CD Infinity.

В ценовом диапазоне Eclipse есть другой – и богатый - выбор для экстремального вождения. Управляемость Toyota Celica отточена, но ее мотор отдает должное только после 6 тыс. оборотов. Acura RSX Type-S управляется и держит дорогу лучше, чем Mitsubishi, - при небольших колесах и приподнятой позе водителя, но плавность хода не та и задние сиденья намного теснее. Ford Mustang предлагает по-настоящему заднеприводные переживания и голос двигателя “умереть – не встать” – ценой норовистой управляемости на мокрой дороге и тесного, эргономически перегруженного салона. И ни один не дает того уникального баланса внешности выставочного автомобиля и удобства повседневного вождения, что Eclipse.

Что ж, даже автообозреватели порой поверхностны. Хотя мне и нравится воскресным утром срезать повороты в каком-нибудь дорожном болиде, как и все, большую часть времени за рулем я провожу в городском потоке, пробираясь запруженными улицами или же катясь поздним вечером в кино и распевая под радиомузыку так громко и нескладно, как только возможно. И нередко, как в недавнем рекламном телеклипе Mitsubishi на тему Eclipse, пассажиры на заднем сиденье ведут себя так же. А с такой точки зрения Eclipse ничуть не хуже любой другой машины в его классе. При том преимуществе, что он самый новый и самый стильный – от носа до кормы.

Новизна – чудесная штука, правда? Через пять лет, когда Mitsubishi представит новый Eclipse, мы станем удивляться: и что нас таким странным образом привлекало в этом Ferrari-наоборот боковом оребрении и гигантском спойлере? Точно так же, как мы задаемся вопросом: почему нам нравится та или иная песенка или определенный способ укладки волос? Ну, а пока новизна модели, необычность стилистики и то, насколько удивительно точно реклама попадает в резонанс с этим туманным XX с чем-то, вот что делает Mitsubishi и его Eclipse, скажем так, довольно клевым.

Для большинства (в том числе и для меня) – более, чем достаточно.






Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>