Ford GT40 - американский ответ Ferrari - был подлинно международным проектом, продемонстрировавшим решимость и глобальные амбиции компании Ford Motor и ее главы - Генри Форда II. Название этого мускулистого целеустремленного автомобиля для гонок на выносливость связано с его высотой, равной всего 40 дюймам. Мистер Форд, внук Генри Форда, присутствовал на трассе в Ле-Мане в тот знаменательный день 1966 года, когда его автомобили вошли в историю.
Никто не мог гарантировать победу мощным гоночным автомобилям Ford с семилитровыми двигателями V8. GT40 участвовали в соревнованиях в 1964 и 1965 годах и продемонстрировали невероятный потенциал, однако механические проблемы не позволили им претендовать на победу. Однако Ford и легендарные деятели автоспорта - включая создателя Shelby Cobra Кэролла Шелби - вернулись на трассу в 1966 году за реваншем. В гонке 1966 года приняла участие новая версия GT40 – Mark II.
Компания Ford СѓР¶Рµ одержала победы РЅР° гонках Daytona Рё Sebring 1966 РіРѕРґР° Рё была полна решимости преодолеть невезенье РІ Ле-Мане. Компания выставила РЅР° РіРѕРЅРєСѓ более РґСЋР¶РёРЅС‹ Ford GT РїРѕРґ управлением таких знаменитых пилотов, как Брюс Мак-Ларен, Дэн Герни, Марк Донохью, Марио Андретии, Грехем Хилл, Йохен Р РёРЅРґС‚, Гай Лижье, Питер Ревсон Рё Джекси Р�РєСЃ.В
После 24-часовых испытаний СЃ неизбежными поломками Рё столкновениями лидерами стали три Ford GT. Победа досталась черному автомобилю Shelby РїРѕРґ номером 2, которым управляли Мак-Ларен Рё РљСЂРёСЃ РР№РјРѕРЅ. РћРЅ опередил голубой Shelby РїРѕРґ номером 1, пилотировавшийся Кеном Майлсом Рё Денни Ульме. Третье место досталось золотистому автомобилю РїРѕРґ номером 5, которым управляли Р РѕРЅРЅРё Бакнам Рё Дик Хатчерсон.
Автомобили Ford GT участвовали в гонках в Ле-Мане в следующих трех сезонах и побеждали на других важных международных соревнованиях. Сегодня, спустя 40 лет, GT40 чувствует себя превосходно. Он по-прежнему вызывает восхищение на автогонках. � остается ярким напоминанием об успехах Ford.
Р’ праздновании РїСЂРёРјСѓС‚ участие РјРЅРѕРіРёРµ владельцы новых Ford GT - суперкара 21-РіРѕ века, создатели которого черпали вдохновение РёР· оригинального Ford GT40.В Ртот автомобиль продан всего 101 покупателю РІ Европе. РћРЅ был разработан РІ 2003 РіРѕРґСѓ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ празднованием столетия компании. Новый Ford GT унаследовал генетику Ford GT40, чтобы передать ее следующим поколениям.В РќР° соревнования ожидается присутствие владельцев Ford GT РёР· Великобритании, Германии, Швейцарии Рё Франции, Р° также лиц, самостоятельно импортировавших Ford GT РІ Европу.В
Гонка Le Mans Classic 2006 обещает собрать владельцев множества репликаров GT40. Благодаря усилиям специализированных производителей, выпускающих репликары GT40, даже сегодня энтузиасты РјРѕРіСѓС‚ испытывать удовольствие РѕС‚ владения этим автомобилем, поразительно точно воспроизводящим дизайн Рё конструкцию оригинала. Ford of Europe также представит собственный GT40 Mk III СЃ шасси РїРѕРґ номером M3/1107, использовавшимся РІ качестве демо-кара для прессы СЃ 1969 РіРѕРґР°.В Ртот автомобиль - РѕРґРёРЅ РёР· семидесяти дорожных автомобилей GT40.
02.07.2006
Ссылки по теме:
''Голубой Овал'' в Женеве - сплошные ''Фокусы''
SAV Concept - Новое направление фордовского дизайна
Новый Пежо 307 - Улучшение породы
Новая Megane: хэтч-трик Renault
Ford SVT F-150 Lightning - В книгу рекодов Гиннеса